ДТП в Подольске, кто виноват?

Не далее как в понедельник Российский журналист Сергей Асланян опубликовал на своей странице facebook статью, которая и вызвала эмоции не только у меня. (ссылка на пост Сергея ниже, см. источник)

 
В чём-то он безусловно прав, но не со всеми выводами я согласен. Если начинать с нижнего звена привлеченных к ответственности, то несомненно в первую очередь под "раздачу" попадает водитель, он и только он должен первоочередно проверить техсостояние ТС, далее ежедневный медицинский осмотр, далее предрейсовый осмотр автомобиля механиком выпускающим ТС на линию.
 
Такой порядок должен быть, но в реальности дела обстоят совсем не так, я не беру в расчет крупные компании грузоперевозчиков, у них скорее всего именно такой порядок, а вот мелкие ООО и всяческие местечковые ИП довольно часто игнорируют данные положения, просто из-за экономии средств. По сути частное лицо (ИП) покупает автомобили, зачастую б/у-шные, т.е вкладывает деньги и пытаясь быстро отбить затраты и получить максимальную прибыль, нанимает работников из числа гастарбайтеров, что обусловленно несколькими факторами, это пониженная з/п и ещё несколькими факторами психологического плана, далее устанавливает з/п как процент от сделанного, естественно простой оплачиваться не будет, а ремонт относится именно к простою, прибыли-то машина не несет. Водитель-же в одном лице и автослесарь тоже не хочет простоя, т.к. от этого зависит его финансовое благополучие, поэтому ремонт производится быстро, а как следствие не всегда качественно, да и проверить, оценить качество ремонта некому.
 
Если Вы полагаете что это надуманно, зря, у меня жизнь была связанна с перевозками довольно долгое время, начинал я ещё при СССР, потом работа на "хозяина" потом собственное ИП, поэтому я в "теме" и поверьте знаю о чём говорю.
 
Так вот, рядом с Грачья Аратюнян должен сидеть механик который выпустил этот автомобиль на линию, а я очень сомневаюсь что таковой имеется, если механика нет, то хозяин фирмы на которую трудился Грачья, минимум - халатное отношение. 
 
Винить государство в этом не стоит, государство дало возможность работать на себя, но вместе с этой возможностью дало также и ответственность, о чем часто забывают в погоне за прибылью.
 
Грачья скорее всего был поставлен в безвыходное положение, либо работаешь, либо едешь на родину, третий вариант заниматься ремонтом автомашины практически на бесплатной основе - невелик выбор.
 
По сути этому и подобным ДТП предшествует целая цепочка по*устичного отношения, государство сделало единственную ошибку отдав грузовые и пассажирские перевозки фактически в частные руки, причем всё это бесконтрольно.
 
Давайте как пример вспомним недавнее прошлое когда перевозки включая такси были монополизированы государством, аварии и тогда случались, но всё-же контроль был налажен.
Водитель сидел на окладе, независимо от того находилась машина в ремонте или нет, у него был регламентирован рабочий день строго восемь, часов, бригада слесарей курировалась непосредственно начальником мастерских и после завершения ремонта подписывался акт о допуске машины к эксплуатации и т.д.
 
По сути, есть два пути к исправлению ситуации в целом, либо ужесточение правил для владельцев организаций по грузоперевозкам (пассажирские тоже), либо возврат к монополизации.
После принятия жестких правил, как: обязательный мед.осмотр, обязательный персонал с техническим образованием, ремонтные базы, восьмичасовой рабочий день, после двух-трех предупреждений в случае нарушений регламента лишение заниматься данным видом деятельности, после принятия таких положений мелкие организации "отомрут", останутся добросовестные предприятия, оказывающие качественные и безопастные услуги. Правда я больше склоняюсь к монополии, алкоголь, табак и транспорт, должен быть в ведении государства, тогда может не будет засыпающих дальнобойщиков на трассах, перегрузов, неисправных грузовиков и т.п.
 
Наши законодатели по моему начинают не с того, начинайте с автошкол, раньше чтобы устроится на работу водителем нужны были права с правом найма на работу т.е. профессиональные и обучение на такие корочки было другое, я в свое время учился 6 месяцев, куда помимо всего основного обязательно было знание автомобиля, вот скажите мне как может водитель провести предрейсовый осмотр авто., если он не знает устройства этого авто?
 
Для приезжих желающих устроится на работу водителем, можно ввести тесты на профпригодность, зачем получение прав, ещё одних, но Российских?, если человек не пригоден к работе то будь у него хоть десять В/У все равно он останется непригоден.
 
Как итог: Сколько подобных аварий происходит в России?, а выходит информация наружу только при массовых жертвах, там где жертв удалось избежать тишина, козла отпущения - водителя накажут, а контора ставящая этого водителя в такие условия будет дальше "стричь бабки".
 
Недавний случай в Самаре в июне этого года - полная тишина, а прошлый год, июнь, под Челябинском отказ тормозов у большегрузного авто унесший жизни двух человек и 10 человек с серьезными травмами - тоже тишина...
 
При нынешнем положении дел, конечно виноват "Деточкин", но он не виноват © , а виной всему система.
 
P.S. 
1. Кидаться какашками прошу метко, т.е. обосновано.

Источник
2. Я не оправдываю Грачья, он мог предполагать исход зная о перегрузе.
3. Те кто не нашел ссылку на статью Сергея, может посмотреть скриншот (прикреплено)
 

Оценка: 2.0 / 4

avatar